Яркость и стойкость – вот две главные особенности макияжа для паркета и сцены.
Макияж для бальных танцев и для спортивных турниров по бальным танцам – кардинально отличается от повседневного.
Яркий выразительный макияж для для девушек танцовщиц является одной из главных составляющих образа, ровно, как правильно подобранна и грамотно выполненная прическа и платье для выступления.
Макияж выполняют при помощи профессиональной очень яркой и стойкой косметики по особым правилам. Косметика для бальных танцев и макияж для бальных танцев имеет ряд отличительных признаков.
Профессиональная косметика поможет создать неповторимый образ танцовщицы. Во-первых, в сравнение с бюджетными марками, профессиональная косметика представлена более широким разнообразием оттенков. Во-вторых, макияж, созданный при помощи профессиональных косметических средств, более устойчив к воздействию различных факторов. Он не «потечет» и не потеряет свой вид во время всего выступления или соревнования.
Для разных жанров выступления – разный сценический макияж.
Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически.
Необходимо помнить то, что софиты «съедают» яркость макияжа – вот почему наносить его необходимо при ярком освещении.
Особенности макияжа для бально-спортивных танцев.
• Макияж для спортивных бальных танцев должен учитывать постоянную динамику, при которой возможно непрерывное и активное потоотделение. Во избежании этого, перед макияжем, в качестве основы следует применять базу или праймеры с особым составом и особыми функциями, ограничить применение жидкости
• Макияж должен учитывать жар софитов, который «плавит» косметику, а при жирной коже это будет «двойным ударом». Во избежании этого следует применять косметику с минимальным количеством жирных средств, или на водной основе
• Выигрышным вариантом макияжа для спортивных танцев будет графичный макияж с резким выделением линий глаз и губ, подчеркнутая форма бровей, матовая помада с активным контуром, контрастное скульптурирование лица – чем больше четкости, тем лучше)
• В макияже для бальных танцев обязательны акценты, которые будут видны издалека зрителю, идеально читаться на фото и видео
• Схема макияжа всегда зависит от многих факторов: геометрии и строения лица, стилистики образа, общих требований к разным категориям выступления на паркете (возрастных: юниоры или взрослые; стилистических: латино, стандарт, классика), особенностей освещения зала и т.д.
• Стиль сценического костюма является очень важным критерием при выборе сценического макияжа. К бальному платью для аргентинского танго совершенно не подойдет романтичный макияж, выполненный в нежно-розовых оттенках. В таком случае оптимальным выбором будет контрастный макияж с акцентами на глаза и губы. А стиль латино может повлечь за собой применение блесток и страз, как в образах на бразильском карнавале
• Одна из главных составляющих макияжа для бальных танцев – это подводка верхнего века (всегда!!!) и нижнего века – которая используется практически всегда!! Она помогает лучше подчеркнуть нижние границы века, сделать их ярче, а в сочетании с теневыми переходами – смоделировать форму глаз. Нужно быть осторожным с подведением нижнего века, так как избыток подводки «потянет глаз вниз» и может придать глазам несколько тяжелое драматичное выражение. Нижнее затемнение всегда должно быть мягче верхнего
• Темный (черный) цвет линий – прекрасно моделирует глаза, в зависимости куда ее направить и где расположить. При этом важно всегда оставить линию подводки открытой и вывести ее за пределы внешних уголков глаз. Цвет нижней подводки может быть цветной: зеленый, голубой, белый, бирюзовый, синий и даже фиолетовый
• Выигрышным макияжем глаз для бально-спортивных танцев будут являться «стрелки», «тени» создающие рельеф, с переходами от светлого к темному — линии, которые активно прорисовывают ресничный край и складку века
• Вторым выигрышным вариантом макияжа глаз будет макияж «смоки айс», он склоняется к более мягкому и естественному макияжу, менее театрализованному. Стоит лишь опасаться активного классического варианта в интенсивном черном цвете, замыкающего глаза. Из зрительного зала “classic smoky eyes” в большей степени покажутся большими грязными пятнами, чем макияж, придающий глазам выразительность. При выборе этой схемы лучше применить ее разновидность, которая не «замкнет» глаз. А именно: верхнее веко и нижнее веко при этом должны смотреться отдельно друг от друга, разделяться светлой полосой. В таком варианте глаз как бы «раскрывается» с внешней и внутренней стороны, а за счет принципа «смоки» — моделирует! «сложный глаз» (нависшее веко, маленькое подвижное веко, асимметрию)
• Макияж для чемпионата по бальным танцам достаточно графичен. На ряду с применением различных цветовых сочетаний он нередко ограничивается и только черно-белой гаммой. Цветные тени могут дать порой непредсказуемый результат и по-разному выглядеть в искусственном свете софитов. Поэтому, основную ставку на них не стоит делать. Цветовую гамму макияжа глаз лучше использовать в холодных тонах (исключение – золото!). Не забывайте, что любые цветовые решения — это второстепенные по важности акценты, а главным моделирующим цветом всегда будет являться черный, конструирующий форму
• Цветовая гамма макияжа, в большей степени, выбирается с учетом цветовой гаммы конкурсного платья, а не от цвета глаз или волос, их насыщенности (колорита и цветотипа). Наблюдая за танцорами, публика непременно оценит то, насколько у них яркие и оригинальные костюмы, насколько макияж танцовщицы подходит под ее бальное платье, а не под цвет глаз, которого с паркета не видно
• Тональный крем, корректор и пудра просто обязаны иметь плотную структуру, хорошую кроющую и маскирующую текстуру с хорошим содержанием пигментов. Поэтому следует отдавать предпочтение только профессиональной косметике. Важно активное моделирование лица, с применением художественных приемов света и тени, применения осветлителей – теней, светоотражающий косметики – хайлайтеров, глитеров, слюды, перламутра, и затемнителей в тон к цвету кожи и темнее (пудр, румян, корректоров)
• Румяна в образе могут как применяться, так и не применяться. Они наносятся на область «морозных щечек» розовым или терракотовым цветом, их функция – придать лицу свежести. Нужно учитывать образ: если он более романтичный – они будут уместны, если образ более сексуальный и жесткий – нет. В сочетании с моделированием лица, мягкие и не сильно активные румяна в 90% – будут смотреться достаточно хорошо
• Важное значение в образе для танцев имеют специальные тонирующие тело средства: автозагар, бронзаторы. Они наносятся до выполнения макияжа на все тело, и только после этого подбирается тон лица. Такие средства на порядок отличаются от естественного тона кожи танцоров (их насыщенность должна быть практически идентична как у танцовщицы так и у танцора – для гармоничного «звучания»)
• Следует учитывать, что некоторые пары переодеваются на конкурсах по несколько раз. В таком случае, намного практичнее будет использовать черно-бело-коричневый вариант макияжа глаз, а возможности смены цветов – оставить за помадой
• Форма бровей должна подходить форме лица и должна быть пропорциональна макияжу, гармонировать с макияжем. Но, в макияже для бальных танцев бровь может позволить себе быть более гротескной: как в цвете, так и в форме. Бровь должна быть графичной, иметь четкие очертания, быть более удлиненной – до виска (с учетом того, что глаза по форме так же удлиняются до виска, если нет к тому препятствий по форме или размеру лица). Цвет бровей в конкурсном макияже порой может противоречить традиционным правилам классического макияжа. Он может быть насыщенным, и быть на порядок тонов темнее цвета волос (с учетом того, что базовый тон лица так же на порядок темнее естественного)
• Накладные ресницы – важный элемент в макияже для танцев. Они приклеиваются после макияжа глаз поверх прокрашенных тушью ресниц. Именно они придадут большей выразительности. Именно черные ресницы потянут глаз вверх, тем самым помогут больше открыть глаза (если правильно подобран размер и форма), грамотно закончат образ
• Макияж губ – от средней насыщенности до самой яркой и интенсивной, в зависимости от стилистики и желаемого эффекта. На губы наносится помада, сочетающаяся с платьем или с цветными элементами платья. Выполняется коррекция губ карандашом на несколько тонов темнее предполагаемого тона помады. В варианте макияжа для бальных танцев можно смело выйти за пределы контура губ, если им необходим объем или применить технику 3D эффекта. В макияже губ предпочтительней применить сухие текстуры, воизбежании смазывания их в движении, особенно если создана не собранная в пучок прическа. Свободные элементы косы из волос или хвост из волос могут задевать лицо в движении и смазывать макияж губ
• Для яркости и создания «карнавального» эффекта всевозможно применение дополнительных элементов и средств, таких как: блески и стразы, фольга, камни и пр. Все зависит от стилистики. К примеру, в латиноамериканской программе это будет эффектным дополнением к образу. Стразы – это ярко и креативно, поэтому многие танцоры используют их в макияже глаз, они придадут блеск и эффектность макияжу танцовщицы. Отражаясь и красиво переливаясь в свете софитов, в движении, они, несомненно, притянут к себе внимание зрителей и жюри. Здесь важно не переусердствовать, так как избыток страз превратит танцевальный образ в образ «травести дивы» – все должно быть гармонично. Но не следует забывать и о трендах в танцевальном макияже, которые непосредственно влияют на их применение. Вчера это могло быть актуальным, а сегодня – нет.
Женская прическа для бальных танцев:
Женские прически для бальных танцев имеют ряд отличительных особенностей: прочность, максимальная гладкость, узорность, блеск.
• Танцоры на сцене необычайно подвижны. Их жесты и техника танца могут быть как пластичными, так и весьма энергичными. При множестве самых разнообразных поворотов, бросков и прочих технически сложных элементов они должны быть уверены в надежно зафиксированной прическе. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее. Они не должны мешать в танце
• Так же во время танца должны наилучшим образом просматриваться движения спортсменки, ее изгибы и грациозная линия шеи. Силуэт непременно открытый
• Все конкурсные укладки следует разделять на несколько направлений: прически для латиноамериканской программы спортивных бальных танцев – это преимущественно гладко зачесанный «конский хвост»; «ракушка» выполняется для выступлений на европейских программах; «классический пучок» или «гулька» с гладко зачесанными волосами – самая простая прическа для бальных танцев (это универсальная укладка для всех направлений, подойдет под любую европейскую и латиноамериканскую программу), чаще всего располагается у самого основания шеи; «жгуты», «косички», «ленты» и прочие «ажуры» так же подойдут к любой разновидности спортивных бальных танцев
• Табу: прическа не должна быть слишком пышной или же очень высокой. Также нужно отказаться распущенных волос, от французских кос, начесов, кудрей или локонов
• Укладка должна быть удобной и надежно закрепленной. Ее главная задача – открывать лицо танцора, т.к. мимика во время танцев играет большую роль в оценках жюри
• В качестве украшений для причесок используются многочисленные стразы, камушки, гребни, диадемы, винтажные заколки и всевозможные фиксаторы: невидимки, зажимы, шпильки, сетки.
Мужской макияж для бальных танцев
• Мужской макияж для бальных танцев крайне сдержан
• В макияже применяются обыкновенно тон, затемняющий лицо и руки, моделирование лица, пудра, для фиксации макияжа
• Укладка бровей прозрачным гелем. Важно с ресниц и бровей снять тональные средства и пудру
• В мужском макияже глаз можно применить дымку из теней (черно-коричневого цвета), поставив акцент на нижнее веко, придав некой драматичности
Мужские прически для бальных танцев
Существует множество требований к конкурсной мужской прическе. Это, прежде всего, аккуратность, индивидуальность, техничность, устойчивость и практичность, простота создания
• Мужская укладка волос для соревнований на бально-спортивные танцы непосредственно зависит от хорошей стрижки
• Мужская прическа визуально должна смоделировать форму головы и лица, подчеркнуть черты лица партнера и придать танцору стильный образ
• Важно, чтобы конкурсная мужская прическа партнера визуально делала линию позвоночника и шеи длиннее
• Существуют разные варианты мужской прически, когда челка укладывается назад или вперед
• Прическа должна быть подобрана по стилю и стойкая в движении
• Мужская прическа для соревнований создается с обилием различных средств для укладки: гели, лаки, воск и пр.
—————
Клуб спортивного танца «Ювента» основан в 1993 году и его бессменными руководителями являются титулованная танцевальная пара Владимир Марченко и Алена Павлова. За годы своей танцевальной карьеры, эти великолепные педагоги были чемпионами Украины и в ходили в ТОП 10 лучших пар мира по программе 10 танцев. И ТОП 50, побеждая как в латиноамериканской программе, так и среди танцоров европейской программы. В роле учителей они достигли еще большего успеха, подготовив поистине огромное количество танцоров мирового класса самые успешные из которых неоднократно покоряли: Открытый чемпионат Англии, Австрии (Austrian Open), Италии (Italian Open), Голандии (Holland Masters), Германии (German Open), Чемпионаты Европы, Чемпионаты Мира, Чемпионат Украины, командное первенство Украины, а так же самый известный всемирный Фестиваль танца в городе Блэкпул, Великобритания (Blackpool Dance Festival). Владимир и Алена одни из немногих на Украине, которые имеют подтвержденные сертификаты Королевского Британского сообщества преподавателей танца с правом преподавания по всей Европе и Мире.
Фото и видео: Бойко Констанин / Photo and video: Boyko Konstantin
Монтаж: Бойко Андрей / Film editor: Boyko Andrey
Прически: Ольга Мачарова и Владимир Шестаков / Hairstyles: Olga Macharova and Vladimir Shestakov
Макияж: Татьяна Бойко / Makeup: Tatiana Boyko
Идея: Алена Павлова и Владимир Марченко/ Idea: Alena Pavlova and Vladimir Marchenko (Клуб спортивного танца «Ювента»)
Модели/Models:
— Дмитрий Влох @dmytrovlokh
— Вета Китаева @vetakitaeva
(Мастера спорта Украины, Вице чемпионы Украины по спортивным танцам, Чемпионы мира среди профессионалов в латино-американской программе и в программе шоу по версии IDSA, 1/2 Blackpool Dance Festival)