Секреты трендового макияжа smokey eyes раскрывает Татьяна Бойко, визажист, художник по стилю международного класса, руководитель и преподаватель  Авторской Школы Стиля и Макияжа BOYKO BEAUTY SCHOOL, автор трехтомника «Искусство перевоплощения».

В искусстве визажа существует множество видов макияжа глаз. Все представленные варианты я смело разделила на 3 основные схемы: «От Светлого к Темному», Smokеy eyes и «Стрелы». Все эти варианты могут быть смиксованы между собой, но всегда можно однозначно понять, на какой же схеме выполнен тот или иной макияж. Выбор самой выигрышной схемы зависит исключительно от строения века.

Макияж Smokеy eyes в переводе означает «дымчатые глаза» (фото 1). Это самая выигрышная схема макияжа глаз в искусстве визажа. С ее помощью можно скорректировать различные возрастные, врожденные и приобретенные недостатки, асимметрию. Благодаря ее многовариантности она подходит всем! Эта схема очень модная и является макияжем XXI века, чего нельзя сказать о неоправданно популярной среди визажистов другой, изжившей себя схеме «От светлого к темному». Но о ней позже. А теперь о главном! Только темный цвет в макияже является ведущим, привлекающим к себе внимание. Поэтому при помощи темного цвета можно управлять вниманием «зрителя», моделировать глаза, придавая им различную форму, помочь правильно расположить близко или широко посаженные глаза, увеличить и даже уменьшить их, и, конечно, добиться достаточно выразительного взгляда. Это стереотип, что smokеy eyes — просто черный макияж глаз.

Для того чтобы выбрать выигрышную схему макияжа, для начала давайте рассмотрим строение века. Оно делится на верхнее и нижнее веко, а верхнее веко, в свою очередь — на подвижное (от ресничного контура до разделительной складки) и неподвижное веко (от складки до брови).

Одна из популярных, модных, современных и соответственно востребованных схем — «Классический smokеy eyes» (фото 1 и 2). Она предполагает полную обводку глаз темным цветом, который может «зарисовать» различные недостатки и смоделировать любую форму глаз. В ней цвет располагается как на верхнем подвижном и неподвижном веке, так и нижнем веке. Классическому smokеy eyes присуще использование черного цвета с серыми или коричневыми переходами — естественным цветом для кожи человека. Но smokеy eyes может быть выполнен не только в черном цвете — как вечерний вариант, а и в коричнево-серых тонах и даже бежевых — для создания light make-up (дневного, свадебного или макияжа под красные или другие яркие губы) (фото 3 и 4). Баланс цветов может всегда смещаться, так, например, с достаточно интенсивным верхним и подвижным, и неподвижным веком можно оттенить нижнее веко очень мягко или вообще не использовать на нем цвет. А с мягким спокойным smokеy eyes достаточно интенсивно выделить только верхнее подвижное веко — т. е. ресничный контур. Так возможно получить множество вариантов. Cоздавая макияж, можно играться с цветами и текстурами. Поэтому любой из вариантов smokеy eyes может быть и цветным, что рождает массу его разновидностей. «Цветной smokеy eyes» (фото 5 и 6) можно выполнить как одним цветом, так и с использованием нескольких: к примеру, нижнее веко одного цвета, а верхнее — другого. Для меня очень важен не сам цвет, а то, насколько он затемнен или осветлен, потому что именно это является моделирующим фактором. Также любой вид Smokеy eyes может быть как    дымчатым — «Дымчатый smokеy eyes» (фото 7), без применения подводки, я его называю «бархатный глаз», так и достаточно четким — «Выразительный smokеy eyes» (фото 8) — у ресничного контура такого макияжа всегда будет подводка или аквагрим в растушевке, карандаш на внутреннем кайале глаз. А еще Smokеy eyes может быть матовым — Matte smokey eyes и даже перламутровым — Shine smokey eyes.

На базе схемы Smokеy eyes можно выделить «Smokеy eyes у ресничного контура» (фото 9) — он же «Восточный». В таком варианте затемнение происходит только на верхнем подвижном и нижнем веке. Восточные глаза имеют строение относительно выпуклых, с достаточно высоким подвижным верхним веком, но эта форма глаз присуща не только женщинам Востока. Именно на таких глазах будет беспроигрышно смотреться «Smokеy eyes у ресничного контура». Этот вариант в традиционном его исполнении не растягивает цвет на все верхнее веко, и лишь в исключительных случаях, когда он не является самым выигрышным для того или иного века, — цвет протягивается и на неподвижное верхнее веко (фото 10).

Для меня в макияже очень важен верхний ресничный контур. Я всегда стараюсь его повторить, подчеркнуть и смоделировать на подвижном веке, ставя темный акцент вдоль всего ресничного контура, или, при необходимости, на неподвижном (если оно перекрыто, как у женщин азиатской внешности, или при возрастном нависании, тем самым скрыв это). Этот макияж, выполненный даже в интенсивном черном цвете, будет всегда выглядеть элегантно. Так, на базе Smokеy eyes я выделила вариант с затемнением только верхнего века (как подвижного, так и неподвижного) и так его и назвала — «Smokey eyes с затемнением верхнего подвижного и неподвижного века» (в легком исполнении фото 11, в интенсивном исполнении фото 12). Всегда хорошо, когда верх затемнен больше, чем низ. Такую схему я смело применяю возрастным лицам. И чем интенсивнее использую цвет, тем быстрее справляюсь со складками возрастного века, различными возрастными изменениями века и асимметрией. Для женщин элегантного возраста я практически никогда не использую затемнение нижнего века, так как оно утяжеляет взгляд, делая его драматичнее, и тянет глаза вниз. Также на базе схемы Smokеy eyes я выделила особую разновидность — затемнение всего верхнего ресничного контура от первой до последней реснички. Внешне он похож на растушеванную стрелку.

Этот вариант идеален для очень высокого подвижного века, которому не подходит затемнение верхнего неподвижного века, потому что это делает носибельный образ вульгарным (как на фото 2). Он также отлично подходит для дневного макияжа и быстрого «Макияжа за 5 минут».

Smokеy eyes — smokеy eyes рознь. На его результат влияет стилистическое направление — он может быть достаточно элегантным и сдержанным (red carpet, business Style) (фото 14), а также жестким и интенсивным (rock, Goth Style) (фото 15). К тому же непосредственное влияние несет как видение мастера, его профессионализм и авторский почерк, так и, конечно же — строение века. Я сторонница и демократичного стиля, и поиска новых сочетаний, но всегда стараюсь придерживаться некоторых правил: чем интенсивнее макияж глаз, тем светлее или нейтральнее должны быть губы, и, наоборот, при ярких и темных губах стараюсь подобрать мягкую интенсивность макияжа глаз.

Чем же все-таки Smokey eyes схематически отличается от других? Главное его отличие в том, что в smokey eyes цвет, который располагается на подвижном веке и заходит в разделяющую складку, всегда выходит из нее на неподвижное веко в той же насыщенности. Исходя из этого, я хочу поделиться одним из своих авторских правил «Цвет до рельефа и за рельефом — должен быть одинаковым» (это правило я применяю не только относительно макияжа глаз…). Так, например, в варианте «Smokеy eyes у ресничного контура» цвет до складки и за ней тоже одинаковый — это общий тон кожи… Учитывая это правило, вы на пути к выполнению именно smokеy eyes! У данного правила множество преимуществ, главное из которых это то, что вы никогда не «посадите» глубоко глаза и всегда смоделируете асимметрию. К примеру, в схеме «От светлого к темному» цвет до рельефа и за рельефом — всегда разный. За счет чего схема всегда будет только подчеркивать асимметрию и в большинстве случаев она не является выигрышной. Если вы хотите сделать красивый макияж с использованием различных цветов, данная схема в самый раз, но при этом необходимо подобрать идеальное модельное веко. Конечно, для грамотной работы и правильного выполнения макияжа smokеy eyes существует еще ряд правил и исключений к ним, так как существует множество форм глаз и различное их расположение. Но если вы хотите сделать красивое лицо, выбирайте многовариантный smokеy eyes!

Приглашаю на обучение в Boyko Beauty School, а также в наш салон красоты